Поделиться


Кафедра социальной работы

Психолого-социальный факультет


Заведующий кафедрой: Снежкова Наиля Николаевна

Кафедра социальной работы основана в 2008 году в связи с возросшей необходимостью подготовки высококвалифицированных кадров в области социальной защиты.

Приоритетной задачей кафедры является подготовка высококвалифицированных кадров для работы в системе здравоохранения, что соответственно определяет специфику программы направления подготовки 39.03.02 «Социальная работа». Квалифицированная помощь социального работника для больного важна также как и помощь врача, особенно на стадии реабилитации.

Социальные работники в сфере здравоохранения необходимы для решения следующих задач:

  • выявление и организация мероприятий по устранению причин, которые могут представлять угрозу для здоровья людей; пропаганда здорового образа жизни;
  • организация эффективного, адресного использования возможностей, предоставляемых государственной системой социальной защиты и благотворительной помощью, для восстановления здоровья людей, перенесших тяжелые заболевания, или адаптации их в случаях частично утраченных функций, что позволит им самореализоваться и быть полноценными членами общества;
  • организация помощи семьям, имеющим неизлечимо больных членов семьи, чтобы  дать возможность здоровым членам семьи вести полноценный образ жизни;
  • содействие в трудоустройстве, организации обыденного уклада и досуга людям с ограниченными возможностями, что позволит им самореализоваться и быть активными членами общества;
  • организация помощи матерям-одиночкам, в том числе малолетним матерям, для уменьшения числа детей-отказников;
  • содействие больным престарелым одиноким людям в организации достойных условий дожития;
  • организация помощи пациентам лечебных учреждений, оказавшимся в тяжелых жизненных ситуациях, с тем, чтобы они могли остаться полноценными членами общества.

Программа обучения студентов направления подготовки 39.03.02 «Социальная работа» разработана так, чтобы наши выпускники могли успешно решать все вышеперечисленные задачи. В процессе обучения студенты получают не только необходимые теоретические знания, но и практические навыки и умения. Учебно-практическими базами являются Центр нейрореабилитации и патологии речи, Российский геронтологический научно-клинический центр, центры социальной защиты г. Москвы и др.